В настоящее время в русской части интернета существует огромное
количество различных и разнообразных каталогов и постоянно появляются
новые. Разобраться в них неподготовленному пользователю совершенно
невозможно. В этой статье предпринята попытка внести ясность в данную
ситуацию.
В начале нужно определиться с тем, для кого и для чего вообще
существуют каталоги и с какой целью их создают. Если вы простой
пользователь, ищущий в интернете какую-то информацию или конкретный
сайт, то каталог может облегчить и ускорить вам поиск, так как данные о
сайте и содержащейся на нем информации в каталоге представляют собой
краткое, но при этом максимально полное и точное, содержание сайта. Для
владельцев сайтов каталоги предоставляют возможность сообщить всем, в
том числе и поисковым системам, о своем сайте и привлечь новых
пользователей. Для создателей каталогов это дополнительный источник
доходов с рекламы, размещенной на страницах каталога, либо заработок
непосредственно на самом каталоге, в случае если добавление сайтов в
каталог производится на платной основе.
После того, как стали понятны цели каталогов, можно перейти к
описанию видов и типов каталогов в зависимости от различающего признака:
1) по типу модерации:
- с ручной модерацией. Наиболее чистые, содержательные, полезные и
удобные для простого пользователя каталоги. Все добавляемые сайты
просматривает владелец каталога или модератор и решает, стоит ли
добавлять тот или иной сайт в каталог. Среди таких каталогов есть
большие и известные во всем мире каталоги, такие как DMOZ, Я.Каталог и
др. В некоторые каталоги из этой категории можно добавить сайт только
за плату или при наличии очень качественного содержания, дизайна и
ответственном подходе владельцев сайта к его развитию.
- с автоматической модерацией. В данном случае модерацию добавляемого
сайта и проверку подаваемой при регистрации информации о сайте
производит специально настроенная программа, которая по определенному
алгоритму отсеивает неподходящие сайты.
- без модерации. Замусоренные и заспамленные каталоги, не представляющие никакой ценности.
2) по тематичности:
- общетематические. Наиболее распространенные каталоги, которые
содержат информацию о сайтах всех тематик и подходят всем
пользователям, независимо от того, какую информацию они ищут.
- узкой тематики. Каталоги, которые содержат сайты только одной
тематики – строительство, медицина, туризм и т.д. При наличии хорошей
модерации и большого количества записей представляют собой очень
полезный для пользователя сборник информации по избранной тематике. Для
владельцев сайтов эти каталоги представляют большой интерес, потому что
с них на сайт идет тематический трафик, т.е. с них приходят
пользователи, которые интересуются именно этой тематикой, а не попали
на сайт по ошибке.
3) по «цвету». Для пользователя этот признак не имеет значения, а для владельцев сайтов и каталогов это очень важно.
- «белые». В белом каталоге на каждый добавленный сайт стоит прямая
ссылка. Это очень важно для владельцев сайтов, так как такая ссылка
индексируется поисковиками и сайт получает больший вес.
- «серые». Эти каталоги требуют установки на добавляемом сайте ссылки
на себя. Иногда это реализуется в виде обмена ссылками. Владельцы
сайтов в каждом конкретном случае решают, стоит ли добавлять свой сайт
в такой каталог и, соответственно, размещать на своем сайте ссылку на
этот каталог или не стоит. Это зависит от качества каталога, его
тематичности, заполнения, модерации и других параметров. Иногда эти
каталоги являются рейтинговыми, т.е. при установке на добавляемом сайте
определенного кода ведется подсчет пользователей, посещающих этот сайт
или переходящих по ссылке на каталог, и в зависимости от количества
этих пользователей сайт поднимается или опускается в списке сайтов
своей категории. Самые крупные рейтинги ведут подробную статистику
работы сайтов, чем приносят большую пользу владельцам сайтов. Наиболее
крупными представителями таких рейтингов являются LiveInternet, Rambler
Top100, Mail.RU и другие.
4) по содержанию:
- каталоги ссылок. Содержат ссылки на сайты с небольшим описанием.
- каталоги статей. Содержат статьи на различную тематику. В тексте
самой статьи или в подписи под ней находится ссылка на сайт,
предоставивший данную статью. Зачастую ссылок бывает больше одной – в
зависимости от размера статьи. Таким образом, владелец каталога
получает большое количество материалов, но платит за это ссылками на
сайты владельцев статей.
Каждый существующий каталог относится к любой или к нескольким из
этих категорий, а большинство ко всем сразу. Так, наиболее
распространенными и популярными являются общетематические белые
модерируемые каталоги.
|